Эльбрус восхождение июль лето штурм Косая полка СедловинаПогружение

Эльбрус, часть 6: Штурм. 5642. (Elbrus, Russia)

Elbrus_Shturm_titul

Помаявшись целый день на высоте в 4000 метров и выслушав многочисленные истории от тех, кто совершил свое восхождение в этот день, мы все уже горели желанием скорее сделать это! Забраться или, если уж честно говорить, даже не забраться на гору! Ожидание ведь хуже, чем сам процесс смерти :). В душу запала история мужика, который повернул назад всего метрах в 10-20 от Вершины! Просто понял, что сегодня не его день и лучше не надо. После таких слов все немного помолчали, и каждый подумал о чем-то своём, все-таки в горах, даже несмотря на людей вокруг, мы чувствуем самих себя намного острее, чем в суете обычной жизни больших и малых городов и сёл. Надо сказать, что в наш день отдыха погода вообще не удалась, и стояла очень сильная облачность. В тот день на гору зашло всего одна или две группы, вышедшие довольно рано, т.е. те, кто начал своей подъём после 3 ночи, часов в 6-7 утра уже спускался с Косой полки или с Седловины, несолоно хлебавши, но с другой стороны лучше так, чем вообще не спуститься и заблудиться в облаках :).

Проведя веселый денёк в таких мыслях, все мы были на взводе, поэтому когда после ужина и небольшого инструктажа от МЧС-ника наш Дима отправил всех спать, уснуть было очень тяжело. С этой задачей на отлично справился только Сашка Борода, который, не обращая внимания на разговоры и шум, захрапел довольно быстро и спал, аки младенец, часов до 11-12 вечера. Мои же сополочники решили послушать музыку и зарядиться атмосферой Кавказа перед штурмом, из-за отсутствия беруш я был вынужден слушать кавказскую попсу вместе с ними :(. Саша, Стас и Серега — вам привет :). В следующий раз в горы только с берушами! Промаявшись часов до 12 и так и не уснув, встал, попил чайку и начал навьючивать на себя снаряжение и одежду. Димон достал из своих закромов буддистские флажки из Непала, на которые каждый из нас поставил свой автограф и немного слов-напутствий потомкам. Меня пробило на слезу и я написал стихи… Потом кто-то заметил, что стихи с матерком, поэтому пришлось их стирать и писать банальное: «Здесь был Вася» :).

Около часа ночи 27 июля 2013 года приехало наше такси, и, загрузившись в него, помчали мы на вокзал, который в тот день находился где-то на высоте 5-ти километров. Кто-то скажет, что это мол неспортивно, надо было идти пешком и прочее, прочее, но, братцы, для спортивного восхождения нужно исключать сразу и подъемники до Бочек и ночёвки в приютах вместо палаток. Тем паче уже через полчаса было плевать на все спортивности и условности… Было ужасающе холодно. Так холодно мне было, наверное, только в Боливии, когда мы ехали в ночном автобусе на самый большой в мире зеркальный солончак Уюни. Как прошли следующие 2 или 3 часа я не помню, просто переставлял ноги и шел, шел, шел… Восходу солнца я никогда так не радовался, даже в Боливии! Пройдя Косую полку, которая показалась относительно лёгкой после 300 метров подъёма по вертикали, мы вышли на Седло. Боже! Там было много солнца и тепла! Казалось, что теперь всё по плечу! Это ощущение проходило довольно быстро, стоило только чуток ускориться и организм сразу напоминал, что эта высота для него, мягко говоря, не очень комфортна, и он очень хочет назад, вниз, пусть даже и в московское метро :). Подъем от Седловины до плато был …. (тут мат) тяжелым! Казалось, что сил уже не оставалось, но каким-то чудом мы все смогли и это преодолеть! Подъем реально крутой, фотографии это не передают, было страшно идти. А потом… Потом было плато и всего какие-то метров 300 по горизонтали до пупка Вершины, которая у подножия представлялась чем-то более величественным. Но и эти 300 метров дались с таким трудом, что сейчас, сидя дома, сложно в это поверить. Последние метров 5 я поднимался не меньше 2-3 минут. Шаг и отдых, шаг и отдых. Тело отказывало, но мозг гнал его вперёд. Поднявшись на Вершину и упав, я заплакал… Было так тяжело, что, добравшись до цели, сил уже ни на что не оставалось. Полежав минут 5, осознал, что надо и пофотографировать, ведь, не зря же я тащил лишние 2.5 килограмма железа на спине.

Хочется написать, что потом был просто лёгкий спуск вниз. Фигушки! Спуск меня добил окончательно. Это был ….. ад! Можно было сжульничать и нанять абрека-снегокатчика и добраться от Косой полки до Марии с ветерком и минут за 5, но это же и стоило около 1000-2000 рублей. Моя жидовская натура не позволила себе такой безумной траты :(, поэтому следующие час или два я брёл вниз, падая каждые метров 10, чтобы хоть чуть-чуть отдышаться. Спустя 12 или 14 часов после выхода я всё-таки вернулся назад. Сил не было окончательно! Хочется выразить отдельный респект нашим ребятам лыжникам: они запёрли на самую Вершину свои лыжи, а шли они, между прочим, в лыжных ботинках, а не в горных! Мысль же о том, что сейчас надо будет ещё идти до Бочек, приводила в лёгкое неистовство, и хотелось забраться под стол и не вылезать оттуда. Слава Богу, так себя чувствовал не один я, а почти все, ну, кроме Димы и Саши Бороды, они были готовы в тот же день опять отправиться на следующую гору. Убедив их, что мы все поляжем в снегу, и их посадят за нашу гибель, вызвали ратрак и с ветерком домчали до подъёмника и оттуда уже прогулочным шагом, с широкой улыбкой на лице, до подножия горы, ведь, мы сегодня зашли на Эльбрус!

Эльбрус_Восхождение_Штурм

1. Немного сна перед восхождением… Правда, пытался уснуть только я один, остальные слушали музыку! Не забывайте беруши на гору :)

2. Счастливые две ночи были проведены на этой полке… Воспоминания почти как после потери девственности :)

3. Немного чайка и сахарка перед выходом

Эльбрус_Восхождение_Штурм

4. На дворе около часа ночи…

5. Все готовы и ждут ратрак

6. А вот и он! Только несколько отчаянных решили идти от Марии пешком, остальные струсили и решили прокатиться до Пастухова на электросанях

7. Я выбил себе место рядом с водителем :) Было тепло и очень клонило в сон

8. С Богом!

9. Вот бы всё восхождение было бы таким же легким

Эльбрус_Восхождение_Штурм

10. 10 минут и сказка закончилась :( Ушлый водитель не довез нас до Пастухова, а высадил раньше… Наверное, он решил нас закалить

11. Следующие часа 3 было не до фотоаппарата… Хотелось лишь либо сдохнуть, либо оказаться где-нибудь в низу, в теплой кровати… Холод был жуткий, я все время пытался спрятаться от ветра за идущего впереди Юрика :)

12. На следующую гору обязательно куплю другую куртку :)

Эльбрус_Восхождение_Штурм

13. Идем по Косой полке… От приюта Мария она смотрелась более пологой :)

14. Взаимовыручка спасает в горах :) Эти двое без друг друга бы никогда не зашли на гору!

15. Фото не мое :) У кого утащил уже не помню, я на такое в то утра был неспособен

Эльбрус_Восхождение_Штурм

16. Постепенно Косая полка стала более пологой, правда, малейший шаг в сторону не оставлял шансов для выживания

17. Тень Эльбруса

18. Седловина Эльбруса… До вершины оставалось всего лишь какие-то метров 300-400 по вертикали

Эльбрус_Восхождение_Штурм

19. И наконец-то вышло солнце!!! Как я его ждал! На седловине можно было чуток передохнуть

20. С этого ракурса подъем не кажется крутым… Когда смотришь себе под ноги, то по другому воспринимаешь крутизну горы… В тот день одна женщина сорвалась с середины подъема и улетела кубарем вниз, за ней прилетал вертолет

21. Кто-то более организованный, чем мы

Эльбрус_Восхождение_Штурм

22. Без комментариев! Дойти до вершины и затащить туда лыжи! Герои!

23. Узкий момент… Воспаленное сознание изо всех сил цеплялось за веревку, от страха сорваться цепенели руки

24. Теперь уж точно оставался последний рывок! Не верилось, что это удалось!

Эльбрус_Восхождение_Штурм

25. Под ногами были облака! С погодой просто нереально повезло!

26. Сашка

27. Впереди уже видна Вершина!

28. Вера все побеждает!

29. Прекрасная часть команды

30. Это мой герой! Саня на этой высоте мог еще прыгать и радоваться жизни!

31. Последние шаги…

32. Сил уже не было, каждый шаг давался с таким трудом, что хотелось сесть и больше никогда не двигаться!

33. Наши лыжники!

Эльбрус_Восхождение_Штурм

34. Вершина! Я себе ее представлял по другому, что-то более монументальное что ли

35. Подъем завершен! 5642 метра от уровня моря! И каждый метр тут важен!

36. Мир прекрасен!

37. Хочу вернуться…

38. На Вершине было людно :) Люди поздравляли друг друга и все фотографировались

39. Фото для спонсоров

Эльбрус_Восхождение_Штурм

40. Антоха молодец! Переборол себя и дошел! Респект!

41. Мечта исполнилась! Сопля под носом застыла на усах :)) Когда зашел и упал, то из глаз потекли слезы, не один год я мечтал зайти на Эльбрус! Исполняйте свои мечты!

42. Вдалеке виднеется Восточная вершина, на метров 20 ниже Западной. вначале были мысли зайти и на нее, но в процессе понял, что для этого здоровья у меня даже рядом нет :)

43. А вот и вертолет для пострадавшей

44. Спуск вниз… Кстати, вниз спускаться тоже очень тяжело, нагрузка на колени очень большая

45. Как дошел до низа уже и не помню, был в небольшом беспамятстве

46. Вот для чего ребят перли лыжи! Спуск вниз у них занял минут 15-20

47. Красота! Правда, из-за резкого перепада высот голова у них болела сильнее, чем у пешеходов

48. Сил на самостоятельный спуск до Бочек уже было, поэтому единогласно решили нанять ратрак

49. Наши мужественные лица

50. Последний спуск на подъемнике и мы на поляне Азау, а впереди баня, шашлыки и прочие радости жизни

51. Лимонад был волшебным! Коньяк, по отзывам профессионалов, тоже :)

Восхождение на Эльбрус, июль 2013 года:

1. Эльбрус, часть 1: Чегет

2. Эльбрус, часть 2: обсерватория Пик Терскол

3. Эльбрус, часть 3: Бочки и Валера

4. Эльбрус, часть 4: скалы Пастухова

5. Эльбрус, часть 5: приют Мария

6. Эльбрус, часть 6: Штурм. 5642.

7. Эльбрус, часть 7: Дорога домой

DmitryEremin специально для www.pogruzhenie.com

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями

• Kalina Priorova

а на Эверест пожалуй слабо, хотя бы до отметки «Зеленые ботинки», тут не до «респекта» не то что английские слова, русские забудешь. Типаэтосамоекороченасамомделе.